Седьмой день - Господу Богу Твоему. Проповедь в Неделю 27-ю по Пятидесятнице

Седьмой день - Господу Богу Твоему. Проповедь в Неделю 27-ю по ПятидесятницеПроповедуя в одной из иудейских синагог в субботний день, Господь Иисус Христос исцелил больную женщину, которая восемнадцать лет страдала недугом. Увидев ее, Господь сказал: “Женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога” (Лк.13,12-13).

Начальник синагоги, негодуя, что Господь исцелил несчастную в субботу, сказал народу: “Есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний” (Лк. 13,14). Господь пристыдил этого законника перед народом: “Лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? Тем более не надлежало ли в день субботний эту дочь Авраамову освободить от уз, которыми связал ее сатана?”. Значит, делать добрые дела и в праздники не грешно, добрыми делами надо чтить святые дни. Таким евангельским повествованием разъясняется вопрос об истинном назначении воскресных и праздничных дней.

Бог, во всякое время поклоняемый и славимый, хочет, чтобы для Его прославления было определено особое время, особые дни, которые мы называем праздниками: “Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой -суббота Господу, Богу твоему” (Втор.5,13-14). Целых шесть дней даю Я вам на работу, а седьмой оставляю на служение Мне. Так повелевает четвертая заповедь Божия, так повелевает Сам Бог. Этот закон Бог освятил примером Своим. Он мог сотворить мир в один день, в одну минуту, однако же, благоволил сотворить его в шесть дней, а в седьмой почил от дел творения (Быт.2,2).

Вместо седьмого дня, субботы, мы, христиане, празднуем первый день недели - воскресенье, это потому, что в этот день Господь наш Иисус Христос воскрес из мертвых, в этот день ниспослал Духа Святого. Все воскресные дни - дни Божии, и в эти дни надлежит делать только то, что служит ко славе Божией и во спасение наше.

Время праздничного дня, проведенного по заповеди Божией, не теряется, а приобретается. Заповедь Божия о покое в праздники дает отдых, сохраняет наши силы, спасает здоровье и жизнь, исцеляет от пристрастия только к вещественному.

Помня день субботний и свято храня его (Втор.5,15), как же мы должны проводить его? Неправильно было бы думать, что для исполнения этой заповеди довольно только побывать в церкви, посвятив Богу какой-то час - другой, а остаток дня можно проводить как заблагорассудится. В заповеди говорится о целом дне, значит нужно проводить весь день свято, в добрых и благочестивых занятиях. Встав утром в воскресный день, христианин благодарит Господа за все Его милости, какие он получал от Него в прошедшую неделю, просит у Него прощения в тех грехах, которые он соделал за это время, молит Его, чтобы Он помог провести настоящий день и грядущую седмицу свято. Христианин в праздничный день старается посетить храм Божий, побыть за богослужением, молится, жертвует по силе возможности на содержание храма, ставит свечи, поминает своих сродников живых и умерших, слушает внимательно в церкви и читает дома слово Божие, посещает больных, одиноких, дает совет и утешение нуждающимся, помогает людям словом и делом.

Истинно доброе дело никогда не грешно делать. Грешно браниться, бесчинствовать, пьянствовать, развратничать во всякое время, несравненно грешнее делать подобное в праздничные дни.

Помня день субботний, еже святити его, Господь заповедал святить праздничные дни. Мы Обязаны стараться святить их молитвой, добрыми делами и исправлением самих себя.

Праздники - дни покоя как для тела нашего, которое в это время должно отдохнуть и запастись новыми силами, так, особенно, для нашей души, чтобы ей легче было вознестись к небесному и приблизиться к Богу.

Аминь.

Цитати

«Православ’я – це благодать і істина, принесена на землю Христом Спасителем; у ньому – висота, ширина і глибина; у ньому – бездоганне добро і правда. І водночас краса – як сяйво його вічної істини, як ідеальне відображення в ньому Божественного життя, сповненого гармонії. Саме у Православ’ї – запорука процвітання нашого народу»