Не плачь! Проповедь в Неделю 20-ю по Пятидесятнице

Не плачь! Проповедь в Неделю 20-ю по ПятидесятницеНекогда на земле, у ворот города Наина, прозвучало творческое слово Христа Спасителя: “Не плачь” (Лк.7,13). Бедствия и слезы в жизни человека неизбежны. Сколько людей талантливых, геройски настроенных трудились, чтобы преобразовать мир. Сколько пережито муки, пролито крови, отдано жизней за то, чтобы навсегда избавить мир от бед и скорби. А слезы лились и льются. Страдают люди во многих еще местах нашей планеты от социального зла, от несовершенства человеческого общества, страдают от личных и общественных бед. Об одном человеческом горе рассказал сегодня евангелист Лука. Бедная вдова теряет единственного сына, единственную радость в жизни и опору в старости. Ей сочувствуют окружающие, которые пришли, чтобы проводить ее сына в последний путь. Господь сжалился над нею и ее страждущей и плачущей душе говорит: “Не плачь”.

Такие слова часто говорят люди друг другу, пытаясь успокоить и облегчить горе. Но эти слова не могут остановить слезы. Только один Господь, в руке Которого содержится весь мир и все жизни человеческие, имеет власть и чудодейственную силу помочь человеку сполна. И верующие люди прибегают к Нему, твердо веря в Него и надеясь на Его всесильную Божественную помощь. Сам человек не в силах преодолеть и победить зло. Зло вошло в мир как его элемент, как страшная стихия. Верующие люди принимают бедствия в своей жизни как волю Божию, как Божественное попущение для нашего воспитания и спасения. В момент, когда не остается больше никакой надежды, люди прибегают к Богу. Мы верим, что Господь помогает каждому, кто к Нему обращается.

Самое страшное и неизбежное бедствие в жизни - это смерть. Вот почему сегодня, наряду со словами, “не плачь”, мы слышим чудодейственные слова Христа Спасителя: “Юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его” (Лк.7,14-15).

Почему же Господь воскрешает из мертвых юношу - сына бедной наинской вдовы? Ведь рано или поздно юноша все равно должен будет умереть? К чему эта отсрочка? К тому, что именно в ней, как чудодейственном деле Христа Спасителя, заключается наша христианская уверенность во всеобщем воскресении по повелению Божию, по гласу архангела. Смерть, по Божьему повелению, обязательна для всех людей; не были исключением и святые, вкусила смерть и честнейшая херувим Божия Матерь, и Сам Христос принял по человечеству смерть ради нашего спасения. Своим примером, Своим преславным воскресением Христос засвидетельствовал миру действительность всеобщего воскресения. Ничего удивительного в том нет, сказали б мы, ведь Он Господь, Владыка жизни. Он воскрес из мертвых, но Он - Бог! И вот, во время Своей земной жизни на примере таких же смертных, как и мы, Христос показывает свою силу и власть. Господь неоднократно воскрешал из мертвых людей. О том говорит святое Евангелие. Воскресил Господь юношу, сына бедной наинской вдовы, чтобы уверить нас в действительности воскресения. В свете этого смерть рассматривается христианином как рождение для новой жизни, жизни вечной и бессмертной. Человеку дается жизнь не только для времени от рождения до смерти, а навсегда, навечно. Как зерно сеется в землю, чтобы дать новое растение и плод, так и человек душой идет к небу, а телом - в землю, чтобы затем ожить, воскреснуть. Воскреснут все, воскреснут не только души, но и тела для новой, вечной жизни. Утверждаясь на факте воскрешения Христом людей, на факте воскрешения сына вдовы наинской, мы с радостью и уверенностью в Символе веры исповедуем: “Чаю (т.е. ожидаю) воскресения мертвых и жизни будущаго века”.

Аминь.