Путь Христов. Проповедь в Неделю 2-ю по Пятидесятнице

Путь Христов (Проповедь в Неделю 2-ю по Пятидесятнице)В нынешнем евангельском чтении особенно поучительным для нас является безмерное снисхождение к людям Господа Славы, Творца неба и земли, безначального, всемогущего, живущего в неприступном свете. Он, вечный Царь Ангелов и всего сотворенного, приняв зрак раба, ходит из города в город, из села в село, учит невежественных и заблуждающихся, проповедует всем Евангелие Царства, примирение и вечное блаженство, уготованное любящим Бога. Он не гнушается грешных, слепых, прокаженных, бесноватых, Он исцеляет всякие болезни и немощи в людях. С раннего утра до позднего вечера Его окружают бесчисленные толпы народа. Он обращается со всеми кротко и терпеливо, учит доступно, смиренно, любовно и со властью, забывая о пище и покое. Какое снисхождение! Какая любовь! Какое терпение!

Какой урок нам, пастырям, ленивым к учению и учительству, нетерпеливым и раздражительным в служении духовным и телесным нуждам меньших братьев, столь нерадивым о славе Божией и о спасении людей.

Какой урок нам, братия и сестры, в этом труде и заботе Христа Спасителя о спасении душ человеческих. Ценим ли мы так свое спасение, как ценил его и ценит Господь? Заботимся ли мы о душах своих, как заботился о них Христос, не пощадивший Своей жизни, пострадавший за нас?

Ради нашего спасения, ради научения людей заповедям Божиим и богоугодной жизни, ради того, чтобы врачевать нас и обращать на путь истины, Христос избрал Себе помощников, учеников и апостолов, ниспослав им от Бога Отца Духа Святого, дав им власть решить и вязать.

Сегодня мы слышали о призвании к апостольскому служению первых учеников Его Петра и Андрея, Иакова и Иоанна. Потом Господь избрал остальных, входящих в число 12-ти, а затем и 70-ти. Они оставили все и последовали за Христом. А Он сделал их “ловцами человеков” (Мф.4,19).

С того времени, как Дух Святой сошел на апостолов, Христос изливает спасительную благодать в Церкви Своей, дает нам “все потребное для жизни и благочестия” (2 Петр. 1,3). Христос всячески хочет нас спасти: для нас усыновление Богу - благодать Крещения; для нас печать дара Духа Святого-таинство Миропомазания; для нас благодать прощения грехов - таинство Покаяния; для нас чудо из чудес-само пречистое Тело и пречистая Кровь Господа во оставление грехов и в жизнь вечную - таинство Причащения; для нас небесное училище и врачебница, сокровищница всяких благодатных даров - святая Церковь.

Все дал нам Бог, все у нас есть. От нас требуется ответ па призыв Божий-желание и труд, следование за Христом.

История и опыт Церкви свидетельствуют, что кто за Ним следовал, того Он не посрамил. Сонмы святых угодников Божиих достигли вечного блаженства в Боге и с Богом, дивным во святых Своих.

Святые угодники являются свидетелями того, что спасительная цель пришествия Христова на землю и вознесения Его на небо, а также сошествия Духа Утешителя вполне достигнута. А цель эта состоит не в чем ином, как в освящении грешного рода человеческого, в возведении всех нас на небо.

Вот почему Церковь прославляет святых Божиих, призывая подражать их вере и жизни. Святые убеждают нас в правде Божией, помогают нам в деле спасения. Они указывают нам путь Христов, пройдя который они спаслись.
Сегодня наша Церковь чтит память святых, в нашей стране просиявших, наших соотечественников, разного звания, возраста и пола, в разное время, различными подвигами достигших святости. Все они шли одним путем, путем крестным - Христовым, подвизаясь во имя Христово.

Угодники освятили нашу землю, украсили нашу Церковь, явили нам пример следования Христу, указали и указывают нам путь к небу, возносят наши молитвы ко Господу.

Как “небеса проповедуют славу Божию” (Пс.18,2), так святые наши соотечественники проповедуют нам любовь Божию, святость труда и подвига, возможность спасения, славу нашей земли и Церкви.
Вси святии земли нашея, молите Бога о нас!

Аминь.

Проповеди Блаженнейшего Митрпоолита Владимира (Сабодана)

Музей Блаженнішого Митрополита Володимира

Цитати

«Час Великого посту, Святої Чотиридесятниці – це Божий дар, який допомагає здобути гідні плоди на славу Божу і для свого спасіння. Потрібно користуватися цим даром, щоб принести гідні плоди покаяння і святості, правди й добра, без яких неможливо увійти в Царство Боже»