Воскресение Христово — победа над смертью

Уже неделю наши сердца переполнены радостью о величайшем событии в истории мироздания — Воскресении Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Сегодня, в субботу, согласно церковного устава раздробляется и раздается артос — освященный на Пасху хлеб в знак невидимого присутствия с нами Воскресшего Спасителя. Однако этим Пасха не заканчивается и мы еще в течении сорока дней будем друг друга приветствовать всепобеждающим: “Христос Воскресе! — Воистину Воскресе!

День Пасхи, день Воскресения Христова есть “праздников праздник и торжество из торжеств”, потому что ни один из христианских праздников не имеет для нашей веры и для нашей жизни такой огромной силы, такого великого значения, как святая Пасха. Мы радуемся Воскресению Христову потому, что оно является торжеством нашей веры. “Если Христос не воскрес, — говорит святой апостол Павел, — то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша” (1 Кор. 15, 14). Но Христос воскрес и тем самым подтвердил Свое Божественное учение о высоком предназначении человека, о Царствии Божием, о жизни будущего века и о нашем всеобщем воскресении.

Воскресением Христовым мы избавлены от мрачной власти ада, и нам дана возможность иной вечной блаженной жизни. Слово Божие увещевает: “Ныне же Христос воста от мертвых; начаток умершим бысть... Якоже бо о Адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут” (1 Кор. 15,20,22).

Именно с Воскресением Христовым человеческая земная жизнь получает свой смысл и значение, Смерть уже не страшна, ибо она есть только переход к другому, новому, высшему миру, а значит добродетели имеют свой венец, пороки — возмездие, преступление — наказание, вера и надежда — оправдание.

Слова “Христов Воскресе!” — звучат как победный гимн над смертью. Пасхе Христовой радуется не только Живущие, но и уже отошедшие в инобытие, поэтому днем радости — Радоницей именуется день особого поминовения почивших, совершаемый во вторник на Фоминой неделе. В этот день Церковь земная разделяет пасхальную радость со всеми от века усопшими праотцами, отцами, братьями и сестрами нашими, в надежде воскресения и жизни вечной представившимися. Во всех храмах совершается Божественная литургия, где приносится бескровная жертва “о всех и за вся”, после чего совершается панихида. Панихиды совершаются и на кладбищах, которые согласно благочестивой традиции и этому дню приводятся в порядок.

Молитва за усопших — это самое важное и главное, что мы можем сделать для тех, кто отошел в мир иной. Бессмертная душа почившего испытывает великую потребность в нашей постоянной молитве, потому что сама она не может творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Бога.

Для нашего народа Радоница — еще и общий день поминовения вождей и воинов на поле брани убиенных, ибо совершается он в преддверии Дня победы. Мы молимся о тех, кто жизнь свою положил за веру и Отечество, кто исполнил заповедь Христову: “Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих” (Ин. 15, 13).

У Бога нет мертвых, у Бога все живы и этому залог Воскресение Христа Спасителя. Поэтому, переживая радость Святой Пасхи, будем тщательно, в лоне истинной Церкви, готовить себя к вечной нетленной жизни, уготованной нам Воскресшим Господом, радостно воспевая вместе со всеми верными победную песнь: “Пасха нетления — мира спасение”.
    

Аминь.

Цитати

«Пастир за висотою морального життя покликаний бути подібним до Христа. Як в образі Іісуса Христа людство побачило втілення моральних ідеалів, так і в пастирях Церкви люди завжди прагнуть побачити здійснення високих етичних чеснот. Духовне життя, що наближає пастиря до Бога, дає йому духовне пізнання Бога»