Беречь мир
Уважаемые друзья!
На свете есть две беспощадные вещи: человек и время. Человек меняет облик времени, а время вносит властную коррективу в сложившиеся представления, оценку и восприятие всего окружающего.
Устарели сегодня выражения: время лечит все раны в том числе и военные; белый свет кончается не нами; лучше плохой мир, чем хорошая война и т.д. Мы живем в то время, когда нет места компромиссу или золотой середине. Время поставит вопрос ребром: война или мир, смерть или жизнь. Между понятиями мир и жизнь поставлен знак равенства, они стали однозначными.
Апологеты и Каины войны забывают простую истину: уничтожить мир можно только раз, а не дважды и не трижды. И какие бы модели и сценарии агрессоры не разрабатывали: от перестановки смертельных слагаемых сумма смертельная не меняется.
Можно обманывать некоторых людей все время, можно обманывать всех людей в течение некоторого времени, но нельзя обманывать всех людей все время. Люди понимают смертельную опасность, нависшую над миром, увидели Дамоклов меч, повисший над самой жизнью. Мира хотят все честные люди, независимо от национальности, политических и религиозных убеждений. Беречь Мир и священный дар жизни на земле - веление времени и долг всех людей. Миру противостоит сила тьмы и смертельного мрака. Люди требуют мира, отстаивают мир, молятся за мир.
Человек значим прежде всего своей причастностью к делам и тревогам времени, готовностью бороться за торжество светлых идеалов, за жизнь.
Церковь на основании Евангельского учения воспитывает своих членов в духе мира, будучи уверенной, что все, кто любят благо мира, ненавидят раздор и отвращаются от него, близки к Богу (Св. Григорий Богослов, т.1 с. 153)."Блаженны миротворцы; ибо они будут названы сынами Божиими" (Мф. 5,9).
В христианское воспитание человека Церковь влагает три условия: 1) Привить в его сознании искреннее расположение ко всем людям; 2). Неустанно побуждать верующего к гармоническому развитию всех способностей, талантов, что помогает также исполнению возложенных на него обязанностей; 3) Научить человека быть честным, человечным, трудолюбивым, справедливым, нравственно чистым, благоразумным, быть жертвенным, особенно если этого требует высший идеал, защита жизни своей и ближнего.
Жизнь мира есть бесконечный дар Божий, целая цепь, совокупность причин естественных следствий, служащий на благо человека. Церковь борется за сохранение этого священного дара. Хотящих уничтожить этот дар, Церковь именует убийцами и богоборцами. Величайшим даром Божиим является и мир: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам" (Ин. 14, 27), - говорит Христос. Христиане как ученики Христа, Начальника мира, обязаны бороться за мир и социальную справедливость с тем, чтобы все люди могли жить достойной человека жизнью.
Христианская Церковь всегда подчеркивала общую ответственность в отношении к людям, руководствуясь возвышенной заповедью о любви: "Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф. 25, 40), - учит Христос. Это значит, что служение людям есть служение самому Богу.
Церковь молится о мире, призывает к миру. Мир занимает одно из первых мест в проповедях Церкви. Она доступными ей средствами и нравственно-моральными и материальными созидает и защищает мир внутренний и внешний.
Люди стремятся постигнуть небо, глубину морей, красоту и богатства земли. Ныне люди летают в небе, как птицы, в море плавают, как рыбы, дай Бог, чтоб и по земле они ходили всегда, как братья.
1982 г.