Сделать человеку - сделать Богу (Неделя о Страшном суде)

Сделать человеку - сделать Богу (Неделя о Страшном суде)

На основании Божественного Откровения святая Церковь верит в кончину этого мира и учит о ней. О вероятности изменения нашей планеты говорят и ученые нашего времени.

Согласно Откровению, при кончине мира небо и земля изменятся посредством огня, и будет новое небо и новая земля (Откр.21,1). Живущие изменятся во мгновение ока. Для нас, верующих людей, не столь важен вопрос, когда это будет. Для нас важно другое, - что с кончиной мира неизбежно связано второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа и последний, потому и Страшный, Божественный суд, когда каждый должен будет пожать то, что посеял. Это естественно и логично. В земной жизни каждый человек рано или поздно отвечает за свои поступки перед законом, перед обществом, перед самим собой. За выполненной работой всегда следует расплата, по всяком деле - благодарность или порицание. Так в определенный момент, хотелось бы нам того или нет, все должны будут ответить за свою жизнь, за все свои дела, и больше того - даже за помышления.

В Символе веры, который мы часто читаем дома и в храме, христиане исповедуют веру в Господа Иисуса Христа, “паки грядущаго со славою судити живым и мертвым”.

Нас всегда захватывает житейская суета и беспечность. Мы редко думаем о вечности. Мы более или менее благополучны, здоровы, счастливы - чего же больше? На самом деле, жизнь каждого человека - это всего лишь вспышка в этом мире, но вспышка реальная, оставляющая после себя неизгладимый след, идущий в вечность. Земная жизнь - подготовка к вечности.

“Никто не благ, как только один Бог” (Мф. 19,17). Он простил разбойника, принял блудного сына, внял покаянию мытаря. Мы верим, что Он простит и помилует нас земнородных. Но и благоразумный разбойник, и блудный сын, и раскаявшийся мытарь имели глубокую веру и упование на Бога, имели чувство искреннего покаяния. Имеем ли мы этот дар, братия и сестры? На что мы надеемся, почему в беспечности проводим свои дни? Господь дает каждому человеку возможность познать вечность, свое человеческое назначение и Его благость. Однако же насколько Он благ, настолько и справедлив. И правда должна восторжествовать.

Святая Церковь за неделю до поста бьет в набат, чтобы мы образумились, чтобы, придя в трезвость, подумали о своей душе, о своей земной жизни и о жизни будущего века. Этому способствует наступающий святой Великий пост.

Критерием нашего оправдания или осуждения на Страшном суде (ведь одни пойдут в вечную радость, другие - в вечную муку) (Мф.25,46) служат человеческая жизнь и дела: накормили ли мы алчущего, напоили ли жаждущего, приняли ли странника, одели ли нагого, посетили ли больного, навестили ли седящего в темнице (Мф.25,35-36). Ибо скажет Господь: “Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне” (Мф.25,40), а если вы этого не сделали людям, то не сделали самому Христу (Мф.25,45).

Сегодня Церковь напоминает нам о Страшном суде. Страшный суд - это не вымысел для устрашения, а действительный факт, засвидетельствованный Господом Иисусом Христом, нашим Спасителем и праведным Судией.

Будем же внимать зову святой Церкви и хотя бы изредка приходить из состояния беспечности в трезвость, вспоминая, что есть Божий суд и нас ждет праведный Судия. Никто не знает, когда пробьет его последний час и когда он встретится с Богом, но каждый знает определенно, что этот час неизбежен.

“Множества содеянных мною лютых, помышляя окаянный, трепещу страшного дне суднаго: но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости”.

Аминь.

Проповеди Блаженнейшего Митрпоолита Владимира (Сабодана)

Музей Блаженнішого Митрополита Володимира

Цитати

«Про силу материнської молитви свідчить безліч прикладів із церковної та світської історії. Кожна мати розумом і серцем уболіває за своїх дітей не лише через органічну єдність із ними, а й через те, що ій дана від Бога благодать молитися і піклуватися про дітей своїх. Жодне материнське зітхання, жодна материнська сльоза не залишаються марними, не побаченими, не почутими небом»