Рождество Христово
Желание человека идти своим, независимым путем отделило его от Бога и подчинило воле диавола. Плюс или минус, свет или тьма, добро или зло. Третьего не дано... Именно поэтому, отойдя от Бога, человек попал в сферу влияния диавола и сразу же оказался под его жестоким началом со всеми вытекающими из этого последствиями.
Проходили времена. Положение ухудшалось, казалось, нет из него никакого выхода. И все же высший Божественный Разум находит выход: Премудрый Бог отдает людям самое драгоценное и совершенное - Сына. Единородный Сын Божий воплотился в нашем органическом, трехмерном мире, дабы возвратить человека в его прежнее, до греховное состояние.
Сын Божий стал Человеком, чтобы человек мог стать сыном Божиим. В Своем воплощении Бог отдает миру Самого Себя, безраздельно и без остатка. В этом проявился акт высочайшей любви, которая не ищет своего, но ради другого жертвует собою.
Что же принесло миру пришествие Сына Божия?
Сын Божий явился на землю, чтобы открыть людям Бога и через Свою совершенную сущность и жизнь, путем сравнения с Собой открыть человеку глаза на его порочную сущность и жизнь; чтобы добровольно взять на Себя грех всего человечества - прошлый, настоящий и будущий - и умертвить его в Своем Теле на голгофском кресте; чтобы примирить человека с Богом Своей искупительной за грех смертью; чтобы Своим славным воскресением из мертвых оживить человека к новой безгрешной жизни и Своим вознесением к Отцу Небесному сделать возможным возвращение к Нему всех, кто этого пожелает.
В сегодняшнюю священную ночь, когда мы, собравшись в храме Божием, пытаемся приблизиться к Богу, обнять Его своим сердцем, молиться Ему, напомним себе, братья и сестры, три главных аспекта в событии Рождества Христова. Первый из них - исторический. Господь пришел на землю в определенное время, родился в определенном географическом месте нашей планеты. И пока будут жить люди, они не перестанут размышлять об этом священном событии, о месте, которое освятил Господь Своим рождением, и об исторической обстановке, в которой оно совершилось.
Вторым является аспект пророческий: в убогом вертепе заключен первый момент присутствия Христа среди человечества - прелюдия и обещание Его нового и триумфального пришествия по окончании нынешней исторической жизни людей на земле.
Таким образом, Рождество Христово - это не только завершение множества божественных обетований и пророческих предсказаний, это обращение к будущему, Второму пришествию, которое решит нашу вечную судьбу, и уверение в нем.
И третий аспект Рождества Христова - это постоянное присутствие в мире, в жизни, в человеческой истории и в наших с вами судьбах Господа нашего Иисуса Христа. Мы помним неложное обещание, которое Он дал нам, утверждая в нас надежду, - обещание быть с нами до скончания века. Господь воистину со всеми нами во все времена. Для осуществления этого Он основал на земле Свою святую Церковь и установил таинство святой Евхаристии, в котором заключена Его сакраментальная (таинственная) реальность. Мы знаем и верим, что в любой точке мира, где совершается святая Евхаристия, нам даруется подлинное присутствие Христа Спасителя, даруется жертвенная нетленная пища для нашего нынешнего странствования в направлении к вечному Граду. Разве это, братья и сестры, не вечное Рождество?
Празднуя великое событие Рождества, воплощения Сына Божия, постараемся возобновить в нашей душе память о непрестанном присутствии с нами Бога (Мф.28,20). Ощущать Его присутствие среди нас помогает Его Евангелие, Его святая Церковь, Его народ - наши ближние, служа которым, мы служим самому Христу и Богу. Постараемся своим умом постичь, своим сердцем обнять тайну Божьего о нас смотрения. Больше же всего будем благодарить и непрестанно славить божественное снисхождение. Аминь.